Кодекс Школы джапа-медитации
Оглавление
1 Школа джапа-медитации как часть образовательной площадки «Ананда-нам»

2 Миссия, ценности и цели

3 Назначение документа и целевая группа

4 Организационная структура школы
4.1 Руководство Школы
4.2 Организационная структура учебных курсов
4.2.1 Основные определения
4.2.2 Идеальная структура учебных курсов
4.2.3 Реальная структура учебных курсов

5 Служение в Школе
5.1 Поручение преданному служения координатора
5.2 Поручение преданному служения куратора
5.3 Поручение преданному служения старшего куратора
5.4 Поручение преданному служения в департаментах Школы

6 Обучение в Школе
6.1 Курсы и квалификация учащихся
6.2 Краткое описание обучения в течение года
6.3 Семь критериев качества учебного процесса

7 Учащиеся Школы
7.1 Профиль студента
7.2 Рекомендованный профиль координатора
7.3 Профиль куратора
7.4 Профиль старшего куратора
7.5 Помощники координаторов и кураторов
7.6 Общая ответственность учащихся
7.7 Служба заботы

8 Ретриты и другие мероприятия

9 Правила зачисления / отчисления
9.1 Прием абитуриентов
9.2 Правила отчисления
9.2.1 Отчисление по собственному желанию
9.2.2 Отчисления, инициированные координатором, куратором, старшим куратором, Руководством Школы
9.3 Академический отпуск
9.4 Правила возобновления обучения

10 Перевод между группами / сегментами / курсами
10.1 Перевод в течение года
10.2 Перевод по окончании года
10.3 Процесс перевода

11 Правила внесения поправок

1 Школа джапа-медитации как часть образовательной площадки «Ананда-нам»
Школа джапа-медитации является одним из основных проектов образовательной площадки «Ананда-нам».
2 Миссия, ценности и цели
Его Божественная Милость ачарья-основатель Международного общества Сознания Кришны А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада ставил перед собой цель спасти этот мир от безбожия. Школа джапа-медитации, основанная Его Святейшеством Бхакти Вигьяной Госвами махараджем, является маленькой частью этого плана
Миссия Школы джапа-медитации

Мы заботимся о духовном счастье личности, совершенствуя практику воспевания Святого Имени в обществе преданных, данную Господом Чайтаньей.

Школа джапа-медитации является некоммерческой организацией в области вайшнавского онлайн-образования для практикующих преданных ИСККОН, которая ставит воспевание Святого Имени в центр духовной практики и открыта к сотрудничеству со всеми проектами и ятрами внутри ИСККОН.

Система заботы кураторов и координаторов обеспечивает передачу живого духовного опыта учащимся Школы в любом городе и деревне, где есть интернет-связь.
Ценности

Нашими ценностями являются: общение, основанное на принципах бхакти, научность, авторитетность, системность, личностный подход, осознанность, практичность.
Цели

  • Помочь учащимся Школы в достижении воспевания чистого Святого Имени.
  • Обеспечить систематическое, основанное на шастрах, обучение для понимания нама-таттвы.
  • Сформировать понимание этапов духовной практики, критериев успеха и неудач и помочь в преодолении трудностей на этом пути.
  • Дать прикладные знания и конкретные инструменты для углубления практики медитации на Святое Имя.
  • Помочь пробудить, поддерживать и углублять в себе осознанность в практике воспевания Святого Имени.
  • Сформировать культуру отношений, помощи и заботы между преданными в сфере служения Святому Имени.
3 Назначение документа и целевая группа
Данный кодекс описывает основные положения, связанные с организацией процесса обучения в Школе джапа-медитации, основывается на принципах чистого преданного служения как единственного приоритета нашей деятельности и применяется через призму миссии, целей и ценностей Школы.
4 Организационная структура Школы
4.1 Руководство Школы

Основатель и духовный лидер - Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж.

  • Олицетворяет миссию Школы и транслирует ее идеи Управляющему комитету Школы.
  • Создает и разрабатывает методику в обучении студентов в духовной сфере и задает основные направления в ней.
  • Является основным преподавателем Школы.

Управление школы

  • За управление школы отвечает Руководство Школы
  • В Руководство Школы может входить несколько человек
  • Организационная структура школы административного направления назначается Руководством Школы. Например: департамент IT, департамент маркетинга и т.п
4.2 Организационная структура учебных курсов

Организационная структура учебных курсов способствует передаче знания по принципу ученической преемственности.

4.2.1 Основные определения

  • Студенческая группа (1-ый уровень) — группа студентов, которая занимается под руководством координатора.

  • Координаторская группа (2-ой уровень) — группа координаторов, которая занимается под руководством куратора.

  • Кураторская группа (3-ий уровень) — группа кураторов, которая занимается под руководством старшего куратора.

  • Студенческие группы с их координаторами объединены в секторы под руководством кураторов.

  • Студенческие группы с их координаторами и кураторами объединены в сегменты под руководством старшего куратора.

  • Студент — учащийся под руководством координатора.

  • Координатор — ведущий группы студентов.

  • Куратор — ведущий группы координаторов и ответственный за сектор.

  • Старший куратор — ведущий группы кураторов и ответственный за сегмент.

  • Учащиеся Школы — студенты, координаторы кураторы и старшие кураторы.

  • Руководство курса — старшие кураторы и кураторы курса.

  • Занятие — обсуждение вебинара в группах учащихся.
При необходимости руководство Школы может вносить изменения в структуру курса.

4.2.2 Идеальная структура учебных курсов

Исходя из опыта обучения, Школа рекомендует идеальную структуру групп, которая определяет состав и количество учащихся. Данная идеальная структура наиболее эффективно способствует передаче и усвоению знания, прозрачности в сфере разграничения ответственностей и предназначена для минимизации возможных беспокойств, связанных с выбором группы, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Подготовительный и первый курсы формируются на принципах идеальной структуры.

Оптимальное количество учащихся в группе онлайн составляет от 5-ти до 8-ми человек, но не менее 4-х (включая ведущего группы).

Состав групп

  • Состав студенческой группы — 1 координатор и 1 помощник + студенты.

  • Состав координаторской группы — 1 куратор и 1 помощник куратора + координаторы.

  • Состав кураторской группы — 1 старший куратор и 1 помощник старшего куратора + кураторы.

Школа не рекомендует одному учащемуся заниматься одновременно двумя служениями в кураторско-координаторской сфере.

Студенты не занимаются в координаторских и кураторских группах. Если по каким-либо причинам куратор / старший куратор / координатор перестаёт выполнять своё служение и становится студентом, он переходит в студенческую группу.

Помощники координаторов занимаются в координаторских группах только в случае отсутствия координатора группы на встрече.

Помощники кураторов занимаются в кураторских группах только в случае отсутствия куратора группы на встрече.

4.2.3 Реальная структура учебных курсов

В процессе дальнейшего обучения учащиеся могут по своему желанию пройти один и тот же курс повторно, перейти на более низкий курс, взять академический отпуск или прекратить обучение. Этот процесс носит естественный характер. Численность некоторых групп может сильно сократиться и занятия в таких группах могут быть менее продуктивными, группа может стагнировать в своём развитии. Поэтому Школа рекомендует руководству курса оптимизировать структуру за счёт объединения и разделения групп / секторов. Соответственно количество кураторов и координаторов на конкретном курсе также может уменьшиться. Освобождённые кураторы и координаторы могут продолжить обучение на данном курсе в качестве студентов, а также получить служение в кураторско-координаторской сфере на более низких курсах.

Поскольку данный процесс в некоторых случаях вносит беспокойства среди учащихся, Школа рекомендует старшим кураторам и кураторам курса учитывать сложившиеся отношения в группах и всегда руководствоваться духовным благом конкретных учащихся, а учащимся уважать мнение руководства курса.

Руководство курса на своё усмотрение может одобрить отклонения реальной структуры от идеальной, так как структура сама по себе не является самоцелью, а лишь инструментом для реализации миссии и ценностей Школы. В случае возникновения сложностей в принятии решения любой член руководства курса может обратиться за помощью к заботникам курса, в Совет старших кураторов или к Руководству школы.

5 Служение в Школе
Любое служение в Школе происходит на волонтерской основе в духе бескорыстия и желания порадовать преданных, духовных учителей, Шрилу Прабхупаду и Кришну. Служение является привилегией и неотъемлемой частью духовного развития.

Школа джапа-медитации готова предложить учащимся широкую возможность для служения в департаментах Школы в соответствии с организационной структурой, а также служение в качестве координатора и куратора.

5.1 Поручение преданному служения координатора

Служение координатора может быть поручено как студенту Школы, так и преданному, не имеющему опыта обучения в Школе. Необходимая квалификация приведена в разделе «Профиль координатора».

Если преданный выражает желание взять на себя служение координатора в рамках курса, на котором он обучается, то решение о поручении преданному такого служения принимает руководство его курса.

Если преданный выражает желание взять на себя служение координатора на другом курсе, то перед принятием решения руководство принимающего курса обсуждает данную возможность с руководством выпускающего курса, после чего проводит собеседование с кандидатом и принимает окончательное решение.

5.2 Поручение преданному служения куратора

Служение куратора может быть поручено как учащемуся Школы, так и преданному, не имеющему опыта обучения в Школе.

Сфера ответственности куратора описана в разделе «Профиль куратора».

Если преданный выражает желание взять на себя служение куратора в рамках курса, на котором он обучается, то решение о поручении преданному такого служения принимает его старший куратор.

Если преданный выражает желание взять на себя служение куратора на другом курсе, то перед принятием решения старший куратор принимающего курса обсуждает данную возможность с руководством выпускающего курса, после чего проводит собеседование с кандидатом и принимает окончательное решение.

5.3 Поручение преданному служения старшего куратора

Служение старшего куратора может быть поручено преданному, имеющему успешный опыт кураторства в Школе и обладающему квалификацией старшего куратора (см. раздел «Профиль старшего куратора»).

Совет старших кураторов принимает решение о поручении преданному служения старшего куратора после проведения собеседования с кандидатом.

5.4 Поручение преданному служения в департаментах Школы

Руководитель соответствующего департамента поручает преданному служение в своём департаменте на основании собеседования.

6 Обучение в Школе
Обучение в Школе отличается своей практичностью и помогает личности последовательно развиваться. Духовное развитие включает в себя следующие ступени: шраддха (вера), садху-санга (общение с садху), бхаджана-крия (практика преданного служения), анартха-нивритти (избавление от анартх), ништха (стабильная практика преданного служения), ручи (пробуждение духовных эмоций), асакти (стадия зрелых духовных эмоций), бхава и према (духовные эмоции абсолютной зрелости).

6.1 Курсы и квалификация учащихся

Школа предлагает систематическое обучение для этапов от шраддхи до анартха-нивритти. Целеустремлённый учащийся, готовый в сердце принять миссию и ценности Школы, имеет возможность пройти ступени духовного роста в соответствии с курсами обучения, постепенно повышая свою квалификацию.

Подготовительный курс

Подготовительный курс создан для преданных ИСККОН, желающих развивать отношения со святым именем и готовых повторять 16 кругов в течение всего учебного года.

Квалификацией абитуриента для зачисления на подготовительный курс являются следующие критерии:

1. Абитуриент повторяет восемь и более кругов каждый день в течение последних шести месяцев.

Считает повторение 16 кругов каждый день своей целью и своей ценностью, а также непосредственным наставлением Шрилы Прабхупады, к которому он/она стремится.

Готов в течение ближайшего года выйти на повторение 16 кругов ежедневно, посвящая воспеванию приблизительно 2 часа в день.

2. Абитуриент принимает ценности ИСККОН и шикшу Шрилы Прабхупады;

3. Абитуриент уже прошёл хотя бы один из курсов: ученик ИСККОН, Бхакта-программ, Бхакти-врикша (минимум 1 год), Школа бхакти или Бхакти-лата (минимум 1 год).

4. Абитуриент предоставляет контакты старшего преданного, который знает его достаточно хорошо, чтобы подтвердить информацию о нем, указанную в п.1-3, а также может дать ему рекомендацию.

Первый курс (шраддха)

Школа предоставляет возможность поступить на первый курс как после подготовительного курса, так и без него.

Требования к квалификации абитуриента, не прошедшего подготовительный курс:

  • чтение 16 кругов маха-мантры и следование 4 регулирующим принципам («16+4») должно быть не менее 1 года;

  • прохождение одного из курсов: ученик ИСККОН, Бхакта-программ, Бхакти-врикша (минимум 1 год), Школа бхакти или Бхакти-лата (минимум 1 год).

Для учащихся, которые обучились на подготовительном курсе, продолжительность чтения 16 кругов маха-мантры и следование четырём регулирующим принципам может быть менее 1 года.

Второй курс (садху-санга)

На этом этапе преданный определяется с выбором духовного учителя, под чьим руководством он готов практиковать преданное служение в течение всей жизни. Квалификацией для этого уровня также является «16+4» и успешное прохождение первого курса Школы.

Третий и четвёртый курсы (бхаджана-крия)

Бхаджана-крия — это практика преданного служения под руководством духовного учителя. Учащемуся необходимо начать читать пранама-мантру духовному учителю. То есть общая квалификация учащегося этих курсов: «16+4+пранама-мантра» и успешное прохождение предыдущих курсов Школы.

На всех курсах служение является тем фактором, который способствует успеху в духовном развитии. Если учащийся к этому времени ещё не взял какое-либо служение, то Школа рекомендует это сделать. Это может быть служение в качестве координатора или куратора, либо служение в одном из департаментов Школы, либо служение в ятре, где живёт учащийся Школы.

Пятый и шестой курсы (анартха-нивритти)

Анартха-нивритти — это стадия духовного роста, на которой мы чувствуем постепенное ослабление притяжения вишайи, объектов чувственного наслаждения. Здесь происходит избавление от нежелательных качеств и привычек. Благодаря практике преданного служения нежелательные материальные привязанности начинают исчезать.

Общая квалификация учащегося этих курсов: «16+4+инициация» и успешное прохождение предыдущих курсов Школы.

Исключения из правил

Какие-либо исключения из правил в квалификации учащихся необходимо согласовывать со старшим куратором соответствующего курса.



6.2 Краткое описание обучения в течение года

Обучение в Школе начинается в конце сентября — начале октября и заканчивается экзаменом в мае-июне. Основой теоретического материала являются вебинары, которые являются частью учебной программы, разработанной преподавателями Школы совместно с Учебным комитетом. Вебинары проводятся преподавателями, как правило, 1 раз в две–три недели.

Практические занятия в группах проводятся, как правило, каждую неделю, с соблюдением принципа ученической преемственности, а именно: заботники курсов обсуждают вебинар в группах со старшими кураторами, старшие кураторы обсуждают вебинар в группах с кураторами, кураторы обсуждают вебинар с координаторами, а координаторы, в свою очередь организуют обсуждение в студенческих группах.

На первой неделе после вебинара учащиеся в своих группах по Skype или иным способом разбирают послание вебинара, отвечая на вопросы для обсуждения, подготовленные Учебным комитетом, и делясь выполненным домашним заданием (ДЗ). На второй и третьей неделях учащиеся, как правило, пробуют на практике применять полученные знания и делятся полученными реализациями в группе.

Экзамен в Школе проводится по принципу самооценки: учащийся сам оценивает уровень усвоения теоретических знаний и реализации их в своей духовной жизни, опираясь на предложенные Учебным комитетом экзаменационные материалы.

6.3 Семь критериев качества учебного процесса

На настоящий момент Школа определила критерии качества учебного процесса, которые касаются тех категорий, которые можно проверить. Данный раздел не ставит собой целью проверять духовный уровень учащегося.

  1. Углубление доверительных отношений в группе и стабильность её состава.

  2. Соответствие хода обсуждения вебинаров вопросам, рекомендованным Учебным комитетом. При этом в зависимости от духовного уровня учащихся могут использоваться различные варианты вопросов и форма ведения встречи.

  3. Соблюдение учащимися этики обсуждения вопросов: не перебивать друг друга, не отвлекать внимание на себя посторонними вопросами, поддерживать уважение друг к другу.

  4. Степень раскрытия основных тем вебинара.

  5. Степень вдохновлённости учащихся, проявляющаяся в их стремлении изучать и практиковать полученные знания.

  6. Степень активности всех участников группы в обсуждениях вебинаров.

  7. Процент посещаемости и процент выполнения ДЗ

7 Учащиеся Школы
Цель деятельности учащихся — реализация миссии, целей и ценностей Школы, в том числе получение духовного опыта, способствующего улучшению отношений со Святым Именем.

Критерием успешности обучения любого учащегося является углубление его духовной практики, в том числе отношений со Святым Именем и с преданными его группы, и развитие вкуса к преданному служению.

7.1 Профиль студента

Студент — это преданный, который обладает квалификациями в соответствии с тем курсом, на котором он обучается (см. раздел «Курсы и квалификация учащихся»).

Ответственности студента:

1. Ответственность в области сотрудничества

  • Проявляет готовность обучаться в позитивном сотрудничестве с другими членами группы, учитывая свои потребности и возможности, а также уважая чужие.

  • Прикладывает искренние усилия для выстраивания непосредственных глубоких отношений с членами группы.

  • Регулярно принимает участие в обсуждениях группы и по возможности делится своими размышлениями.
2. Ответственность при выполнении домашних заданий

  • Внимательно слушает вебинар и конспектирует его в соответствии с вопросами для конспектирования.

  • Отвечает на вопросы и выполняет практические задания.

  • Учит шлоки, которые рекомендуется знать наизусть.

  • Изучает сопутствующие материалы, такие как презентации к вебинарам, дополнительные лекции и т.п.

  • При пропуске занятия отрабатывает его, отвечая на вопросы к обсуждению и выполняя ДЗ в течение 1 недели с момента проведения занятия. Более длительные сроки должны быть согласованы с ведущим группы.

3. Ответственность в дисциплине

a. Уделяет необходимое количество времени для изучения материала. Если студент ответственно относится к процессу обучения, то это непременно положительным образом сказывается на его воспевании Святого Имени. Расчёт примерного еженедельного времени, которое необходимо студенту для занятия в Школе:

Прослушивание, конспектирование вебинара, ответы на вопросы, изучение шлок — до 3-х часов.

Участие в дискуссии — 1.5 часа.

Итого, примерно 4-5 часов занимает непосредственное изучение материала. Помимо этого, студент на практике в повседневной жизни старается применить полученные знания.

b. Приходит на занятия вовремя, предупреждает заранее о возможном отсутствии с указанием причины.

    7.2 Рекомендованный профиль координатора

    Координатор — это преданный, профиль которого по отношению к профилю студента имеет дополнительные характеристики:

    • Глубинное принятие ценностей ученической позиции.

    • Стремление культивировать её в себе.

    • Желание заботиться о преданных и помогать им в усвоении учебного материала Школы.

    • Следование стандарту «16+4» не менее 2-х лет (или иначе – по согласованию с Руководством Школы).

    Сфера ответственности координатора — выполнение роли ведущего на встречах со студентами, поддержание высокого качества учебного процесса, соответствующего семи критериям, изложенным в пункте «Семь критериев качества учебного процесса», забота о студентах своей группы. Координатор совершает данное служение под руководством куратора.

    Критериями успешной деятельности координатора являются стабильность состава его группы, регулярность посещений студентами занятий, усвоение учебного материала студентами группы согласно их способностям, а также обратная связь от куратора.

    Перечень ответственностей координатора

    Координатор обладает теми же ответственностями, что и студент, а также имеет дополнительные в отношении двух групп: группы, которую он ведёт, и группы, в которой обучается. Помимо этого, он организует и проводит встречи студентов, администрирует учебный процесс и заботится о преданных своей группы.

    Ответственность в области проведения занятий:

    • Еженедельно организовывает встречу онлайн или очно со своей группой по установленному в Школе формату (время встречи согласовывается со всей группой и фиксируется на весь срок прохождения курса).

    • Способствует созданию дружественной, доверительной атмосферы в группе.

    • Направляет ход дискуссии в соответствии с вопросами для обсуждения.

    • Вовлекает в обсуждение всех участников группы.

    • Проверяет выполнение домашних заданий и вдохновляет студентов на их выполнение.
    Ответственность в области заботы о каждом члене группы:

    • Поддерживает с каждым учащимся своей группы доброжелательные отношения с соблюдением вайшнавского этикета.

    • Проявляет интерес к учащимся своей группы. Очно или через средства связи общается с каждым из них индивидуально не реже 1 раза в месяц или иное по договорённости.

    • Вдохновляет студентов на серьёзное обучение в Школе и углубление их духовной практики согласно времени, месту и обстоятельствам, в которых они находятся.

    • Своевременно уведомляет учащегося своей группы о количестве его пропусков и напоминает о необходимости своевременной отработки пропущенных занятий.

    Ответственность в группе, в которой он обучается:

    • Выражает готовность регулярно встречаться с куратором (формат согласовывается с индивидуально со старшим).

    • По возможности посещает ретриты и другие мероприятия Школы.

    • Проходит специальные обучения для координаторов / кураторов / старших кураторов, если таковые имеются.

    Ответственность в области администрирования:

    • Проявляет и подготавливает своего помощника в своей группе.

    • Информирует куратора о регулярных пропусках занятий учащимся группы (если таковые имеются), предварительно выяснив или попытавшись выяснить причины отсутствия студента на встречах.

    • Регулярно проверяет средства коммуникации и своевременно отвечает на поступившие запросы в течение 1 дня либо в иные сроки по согласованию.

    • Организовывает аудиозапись встреч группы и хранение аудиофайлов онлайн с возможностью доступа к ним куратору.

    • Отмечает присутствие на занятиях учащихся своей группы и выполнение ими ДЗ.

    • Заполняет информацию о координируемых студентах в базе Школы в соответствующем ПО.

    Ответственность в области образования для кураторов и координаторов:

    • Участие в обязательных ретритах.

    • Участие в обязательных образовательных программах.

    7.3 Профиль куратора

    Куратор — это преданный, который обладает определённым духовным опытом, и помимо

    качеств координатора имеет один из следующих опытов заботы о преданных:

    • Ведение групп в Школе или других подобных проектах.

    • Наставнический опыт.

    • Опыт преподавания.

    • и т.п.

    Сфера ответственности куратора — ведение встреч в группе координаторов, поддержание высокого качества учебного процесса, соответствующего семи критериям, изложенным в пункте «Семь критериев качества учебного процесса», и забота об учащихся своего сектора. Куратор совершает данное служение под руководством старшего куратора.

    Критериями успешной деятельности куратора являются: стабильность состава учащихся в группах его сектора, регулярность посещений студентами и координаторами учебных занятий в группах и усвоение учебного материала учащимися его сектора согласно их способностям, а также обратная связь от старших кураторов.

    Дополнительные ответственности куратора

    Ответственность куратора в отношении обеих групп (группа, которую он ведёт и группа, в которой он обучается), а также в отношении области образования для кураторов и координаторов, аналогична ответственности координатора. Но в связи с тем, что куратор отвечает за сектор, у него имеются дополнительные ответственности, а именно:

    1. Вдохновляет координаторов на выполнение ими своих обязанностей.

    2. Выборочно прослушивает записи встреч координаторов своей группы со студентами (минимум 1 встреча в неделю). Обсуждает с координатором потребности участников их групп, ход учебного процесса в них, атмосферу в группе, конфликтные ситуации и способы их разрешения.

    3. Регулярно проверяет посещаемость занятий студентами своего сектора и выполнение ими домашних заданий.

    4. Отвечает за актуальность базы данных учащихся в соответствующем ПО.

    5. По согласованию со старшим куратором утверждает структуру и состав своего сектора.

    6. Организовывает аудиозапись встреч группы и хранение аудиофайлов онлайн с возможностью доступа к ним старшему куратору.

    7.4 Профиль старшего куратора

    Старший куратор — это преданный, который имеет успешный опыт кураторства в Школе от одного года.

    Сфера ответственности старшего куратора — ведение встреч в группе кураторов, поддержание высокого качества учебного процесса, соответствующего семи критериям, изложенным в пункте «Семь критериев качества учебного процесса», и забота об учащихся своего сегмента. Старший куратор служит под руководством совета старших кураторов и заботника курса.

    Критериями успешной деятельности старшего куратора являются стабильность состава учащихся в группах его сегмента, регулярность посещений занятий в группах студентами, координаторами и кураторами и усвоение учебного материала учащимися его сегмента, а также обратная связь от совета старших кураторов и руководства Школы.

    Дополнительная ответственность старшего куратора

    Ответственность старшего куратора в отношении обеих групп (группа, которую он ведёт и группа, в которой он обучается), а также в отношении области образования для кураторов и координаторов, аналогична ответственности куратора. Но в связи с тем, что старший куратор отвечает за сегмент, у него имеются дополнительные ответственности, а именно:

    1. Принимает участие в совете старших кураторов.

    2. Выборочно прослушивает записи встреч групп кураторов со своими координаторами (минимум 1 встреча в неделю).

    3. Обсуждает с кураторами потребности учащихся их групп, ход учебного процесса в ней, атмосферу в группе, конфликтные ситуации и способы их разрешения. При необходимости старший куратор имеет право прослушать записи встреч координаторов со своими студентами.

    4. Проверяет вопросы для занятий и при необходимости вносит предложения по их актуализации Методическому отделу Учебного комитета.

    5. При необходимости принимает участие в деятельности Методического отдела Учебного комитета.

    6. По желанию принимает участие в подготовке ретритов и других мероприятий Школы.

    7. Регулярно проверяет посещаемость занятий студентами и координаторами своего сегмента и выполнение ими домашних заданий.

    8. Отвечает за актуальность базы данных своего сегмента в соответствующем ПО.

    9. Старший куратор по согласованию с кураторами курса принимает решение об оптимизации структуры курса, а также утверждает и одобряет структуру и состав групп своего сегмента.

    7.5 Помощники координаторов и кураторов

    С целью оптимизации нагрузки по служению координатор / куратор / старший куратор поручает одному из учащихся своей группы служение в качестве своего помощника.

    Служение помощника осуществляется на принципах добровольности, исходя из желания и способностей отозвавшегося учащегося выполнять это служение.

    Помощник координатора — студент, который помогает координатору исполнять его обязанности в заботе о группе, а также замещает координатора на встречах со студентами во время его отсутствия, предварительно поучаствовав на координаторской встрече или прослушав её запись.

    Помощник куратора — учащийся группы координаторов, который помогает куратору исполнять его обязанности в заботе о группе, а также замещает его на встречах с координаторами во время его отсутствия, предварительно поучаствовав на кураторской встрече или прослушав её запись.

    Помощник старшего куратора — учащийся группы кураторов, который помогает старшему куратору исполнять его обязанности в заботе о группе, а также замещает старшего куратора на встречах с кураторами на время его отсутствия.



    7.6 Общая ответственность учащихся

    Пароль и логин

    Логин и пароль от всех систем, предоставляемых кураторам, координаторам и студентам другим лицам передавать нельзя.


    7.7 Служба заботы

    В школе действует служба заботы, цель которой помогать учащимся находить ответы в вопросах:

    — обучения;

    — взаимоотношений;

    — технического сопровождения;

    — служения в школе и любые другие вопросы.

    По указанным вопросам учащиеся могут обращаться на e-mail info@japaschool.ru или в чат-бот https://t.me/japaschool_bot?start=ZGw6OTMwNDk.

    8 Ретриты и другие мероприятия
    Летний ретрит

    Летний ретрит проводится при соответствующих возможностях Школы, учитывая текущую обстановку в стране, мире.

    Летний ретрит — это выездное мероприятие, которое предназначено для всех учащихся Школы, преподавателей и заботников.

    Миссия летнего ретрита: помочь всем учащимся Школы сделать шаг на пути к повторению чистого Святого Имени в обществе преданных.

    Цели ретрита:

    • Обеспечение живого общения и непосредственного взаимодействия всех участников ретрита с возможностью развить более близкие отношения друг с другом и с преподавателями Школы.

    • Обзор пройденного за год материала.

    • Помощь учащимся в применении полученных знаний за год на практике.

    • Помощь учащимся в определении индивидуальных шагов по дальнейшему развитию и в расстановке приоритетов в их жизни согласно обстоятельствам, в которых они находятся.

    • Вдохновение на дальнейшее обучение.


    Летний ретрит кураторов

    Летний ретрит кураторов проводится при соответствующих возможностях Школы.

    Летний ретрит кураторов — это выездное мероприятие, которое проводится Школой как благодарность преданным за их регулярное служение в кураторской сфере.

    На ретрите кураторы получают возможность для общения и диалога друг с другом, а также с преподавателями Школы.

    Цели ретрита кураторов:

    • Обучение кураторов.

    • Формирование санги наставников.

    • Обсуждение и решение философских, коммуникативных, административных проблем и вопросов, связанных со служением кураторов в Школе.

    • Развитие отношений между участниками ретрита и их объединение вокруг служения Святому Имени.

    • Вдохновение участников ретрита на воспевание, служения в Школе и сотрудничества.


    Зимний ретрит кураторов, координаторов и волонтёров

    Зимний ретрит кураторов проводится при соответствующих возможностях Школы.

    Зимний ретрит кураторов и координаторов — это выездное мероприятие, которое проводится Школой как благодарность за регулярное служение.

    Целевой аудиторией ретрита являются:

    1. Кураторы и координаторы.

    2. Помощники кураторов и помощники координаторов, которые выполняли активное служение с начала года. (Помощники присоединяются к ретриту по согласованию со старшим куратором).

    3. Волонтёры департаментов, которые служат в Школе на постоянной основе с начала года или в течение нескольких лет.

    4. Иным учащимся/гостям Школы — по согласованию с Руководством Школы.

    Цели зимнего ретрита:

    1. Развитие отношений между преданными, объединение вокруг служения Святому Имени.

    2. Вдохновение учащихся на служение в Школе и интенсивную духовную практику.

    3. Обмен опытом служения в Школе.

    4. Обучение кураторов и координаторов.


    День Святого Имени

    День Святого Имени — это однодневное выездное мероприятие, которое проводится для всех учащихся Школы и предназначен для углубления отношений со Святым Именем.


    9 Правила зачисления / отчисления
    Данные правила предназначены для регулирования процесса, зачисления / отчисления учащихся Школы, а также их ухода в академический отпуск и возврата из него.

    9.1 Приём абитуриентов

    Абитуриенту необходимо обладать квалификацией, описанной в разделе «Курсы и квалификация учащихся», а также необходимо выполнить следующие условия:

    1. Написать эссе по заданной теме, прослушав предложенный вебинар.

    2. Получить благословение от старших преданных или лидеров ятры, нама-хатты.

    3. Быть готовым пройти собеседование с одним из кураторов Школы. Собеседование проводится выборочно на усмотрение Приёмной комиссии.

    4. Быть готовым еженедельно выделять учебному процессу в Школе минимум 5 часов (прослушивание вебинаров, участие в онлайн-встречах в студенческой группе, выполнение домашних заданий).

    Руководство Школы не рекомендует поступать на обучение тем преданным, которые планируют одновременно обучаться на других образовательных курсах ИСККОН или Образовательной площадки, требующих существенного временного ресурса (например, Бхакти-шастрах или Школа Бхагаватам), а также тем, кто собирается в предстоящем учебном году уехать в дхаму на несколько месяцев.

    Процесс приёма

    1. Школа джапа-медитации открывает набор на обучение ежегодно. Для поступления в Школу абитуриенту необходимо заполнить анкету и написать эссе.

    2. Приёмная комиссия рассматривает анкетные данные, проверяет соответствие заявленной квалификации необходимому уровню, проверяет выполнение условий приёма, при необходимости связывается с абитуриентом и с его старшими, принимает решение о зачислении.

    3. Приёмная комиссия распределяет поступивших студентов по группам.

    Отказ от зачисления может быть мотивирован следующими причинами: ограниченное количество мест, истечение срока приёма анкет, грубые нарушения этики со стороны абитуриента, несоответствие адхикару и т.п. В этих случаях вопрос о зачислении в Школу рассматривается в индивидуальном порядке. Окончательное решение о зачислении данного абитуриента остаётся за Приёмной комиссией.

    9.2 Правила отчисления

    Отчисление из Школы может быть по собственному желанию учащегося или по инициативе куратора / координатора / Руководства Школы.

    9.2.1 Отчисление по собственному желанию

    Студент может по собственному желанию прекратить обучение во время учебного года. В этом случае студент уведомляет об этом решении своего координатора с указанием причины.

    Координатор беседует со студентом и уведомляет куратора о решении учащегося прекратить обучение.

    9.2.2 Отчисления, инициированные координатором, куратором, старшим куратором, Руководством Школы

    Регулярные пропуски занятий

    В случае регулярных пропусков студент может быть отчислен в течение учебного года. Пропуски занятий считаются регулярными, если студент пропустил от 6-ти занятий по неуважительной причине и не выходит на связь.

    Уважительная причина — это причина, связанная с тяжёлым состоянием здоровья или с тяжёлыми семейными / жизненными обстоятельствами, а также форс-мажорные обстоятельства, которые препятствуют обучению студента в Школе.

    Если координатору не удаётся связаться со студентом, то он уведомляет об этом куратора. Куратор пытается выйти на связь со старшими преданными в ятре студента или с его наставником.

    Старший куратор совместно с куратором принимают решение об отчислении.


    Отчисления, инициированные руководством ятры, к которой относится учащийся

    Случаи, когда руководство ятры, к которой относится учащийся, просит Школу об отчислении учащегося или направления его в академический отпуск, рассматриваются индивидуально. Руководство Школы принимает решение с руководством ятры.

    Грубое нарушение этики

    Грубыми нарушениями этики являются следующие случаи:

    1. Подтверждённые эпизоды грубой критики Шрилы Прабхупады, ИСККОН, его членов, духовных учителей, а также членов Школы.

    2. Поступления обоснованных жалоб со стороны наставников учащегося или руководителей ятры, к которой относится учащийся.

    3. Использование имени или ресурсов, в т.ч. людских, Школы в личных и корыстных интересах.


    Нарушение учебного процесса и дестабилизация атмосферы в группе обучения

    К данному пункту относятся следующие случаи:

    • В целом неадекватное поведение учащегося или его агрессивное отношение к членам группы без основательной причины.

    • Создание своим поведением или высказываниями на встречах негативного фона, влияющего на участников группы.

    • Манипуляция чувствами группы с целью сбора пожертвований, финансовой и других выгод.

    Во всех вышеперечисленных случаях грубого нарушения этики и нарушения учебного процесса координатор уведомляет куратора. Куратор уведомляет старшего куратора. Старший куратор выносит возникший вопрос на рассмотрение Руководству Школы.

    Для решения спорных вопросов Руководство Школы может организовать временный этический комитет (рабочую группу), который выносит суждение в духе ценностей Школы и ИСККОН.

    Решение об отчислении могут принимать Руководство Школы и Руководство Образовательной площадки.




    9.3 Академический отпуск

    Академический отпуск — временное прекращение обучения учащимся, который хочет продолжать учиться, но на данный момент не имеет такой возможности из-за: ухудшения состояния здоровья; затруднительных семейных обстоятельств; трудностей, связанных с учебным процессом; длительной поездки в дхаму; учёбы на других образовательных курсах и др.

    Максимальная продолжительность академического отпуска — 1 учебный год. Продолжительность учебного года составляет период с сентября по июнь.

    Для ухода в академический отпуск студент обязан уведомить своего координатора с указанием причины.

    Координатор проводит собеседование со студентом и уведомляет куратора.

    Старший куратор совместно с куратором принимает решение об академическом отпуске.

    9.4 Правила возобновления обучения

    Учащийся по своему желанию может подать заявление на возобновление обучения во время открытого набора на обучение в Школу.

    Если учащийся прервал обучение до окончания учебного года и не сдал экзамен, то возобновление обучения возможно с начала того курса, с которого он ушёл.

    Если учащийся прервал обучение по окончании учебного года и сдал экзамен, то возобновление обучения возможно со следующего курса.

    Старший куратор совместно с куратором соответствующего курса рассматривают историю обучения учащегося и принимают решение о возобновлении обучения.

    10 Перевод между группами / сегментами / курсами
    Выпускающая сторона — это группа / сегмент / курс, с которого переходит учащийся.
    Принимающая сторона — это группа / сегмент / курс, в которую переходит учащийся.

    10.1 Перевод в течение года

    Переход студента между группами в течение года осуществляется в следующих случаях:

    • Студенту в силу разных причин не подходит день и/или время занятий, принятое остальными участниками группы.

    • Наличие у студента существенных различий (в умонастроении, уровне подготовки, миропонимании, возрасте и т.п.) по сравнению с остальными членами группы, в результате чего обучение затруднено.

    • По собственному желанию.


    В этих случаях координатор по просьбе студента направляет заявку своему куратору.

    Если переход осуществляется в рамках одного сектора, то куратор со старшим куратором подбирают студенту принимающую группу.

    Если переход осуществляется между секторами в рамках одного курса, то старший куратор совместно с кураторами обеих сторон подбирают студенту принимающую группу.

    Если переход осуществляется между разными курсами, то старший куратор и куратор выпускающей стороны делают на учащегося краткую характеристику и передают информацию старшему куратору принимающей стороны. Принимающая сторона подбирает учащемуся соответствующую группу.

    Этика перевода

    Перед принятием решения о переводе необходимо приложить усилия со стороны всех заинтересованных лиц (студент, студенческая группа, координатор, куратор) для налаживания сотрудничества в группе.

    Перед тем как покинуть группу, студенту рекомендуется попрощаться в той или иной форме с группой.

    При поступлении в группу нового учащегося необходимо предварительно согласовать его приём с членами группы. Группе рекомендуется оказать ему тёплый, доброжелательный приём и поддержать нового участника. Важно, чтобы поддержка шла как от ведущего группы, так и от её участников.



    10.2 Перевод по окончании года

    После окончания учебного года учащиеся переводятся / не переводятся на курс выше в соответствии со следующими правилами:

    Учащийся не допускается к переводу на курс выше в случаях:

    • если количество пропущенных занятий больше 8-ми;

    или

    • если количество не отработанных занятий больше 6-ти;

    или

    • если учащийся не сдал экзамен;

    или

    • иное по согласованию со старшим куратором.


    Учащимся, не допущенным к переводу на курс выше, в зависимости от конкретной ситуации рекомендуется:

    • повторно пройти обучение на этом же курсе или на одном из предыдущих;

    • взять академический отпуск;

    • прекратить обучение;

    • иное по согласованию со старшим куратором.

    Если учащийся повторно проходит обучение на этом же курсе или на одном из предыдущих, то старший куратор и куратор выпускающей стороны делают на учащегося краткую характеристику и передают информацию старшему куратору принимающей стороны.

    10.3 Процесс перевода

    1. Учащийся сдаёт экзамен и заполняет анкету.

    2. Куратор и старший куратор проверяет данные анкеты и при необходимости результаты экзамена.

    3. Старший куратор и кураторы принимает решение о переводе учащихся на следующий курс.

    11 Правила внесения поправок
    Для того, чтобы Кодекс ШДМ поддерживал процессы Школы соответствующим образом, его положения должны соответствовать этапам развития Школы, быть актуальными и отражать основные нововведения и изменения. В этой связи документ подлежит своевременному обновлению путём внесения поправок.

    Инициатором внесения поправок может стать:

    • Руководство Образовательной площадки,

    • Руководство Школы,

    • административная линия,

    • кураторская-координаторская линия.

    Руководство школы собирает рабочую группу, состоящую из заинтересованных сторон.

    Рабочая группа разрабатывает необходимые поправки.

    Руководство Школы утверждает поправки, согласовывая с Руководством Образовательной площадки.