ЧЕМ ВЫЗВАНА НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКОГО ОБУЧЕНИЯ?
− Чтобы помочь кураторам и координаторам войти в новый учебный год подготовленными, в настроении заботы и служения, а также помочь им системно наладить обучение. В основе вебинаров стоит разъяснение роли кураторов и координаторов, суть этого вида служения, как это настроение служения передавать другим и при этом как осуществлять административную деятельность. Особенно данное обучение было полезно для кураторов и координаторов подготовительного и первого курса для того, чтобы разобраться, как работает система заботы.
− Как часто будет проводиться такое обучение? Планируется ли проводить обучения такого содержания в течение года?
− До этого года обучение велось во время зимних и летних ретритов. А также проводились отдельные вебинары для кураторов и координаторов, которые ими прослушивались и обсуждались в малых группах. Сейчас мы хотим сделать это обучение систематичным. Департаментом будет создана программа, направленная на то, чтобы проводить периодическое обучение кураторов, координаторов, чтобы поддерживать их в течение года.
РАССКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРО ФОРМАТ И СОДЕРЖАНИЕ СЕНТЯБРЬСКОГО ОБУЧЕНИЯ.
− Основная программа включила в себя 5 занятий, которые проходили в выходные дни. Преподаватели Школы Е. М. Нитьянанда Чарана прабху, Е. М. Кришнаприя матаджи, Е. М. Сарвагья прабху, Е. М. Тхакур Харидас прабху, Е. М. Радха Према матаджи делились с нами о настроении служения, каким образом в это настроение погружаться, оставаться в нем, заботиться о преданных. Также мы изучали ценности общения в малых группах, как правильно взаимодействовать с разными преданными в Школе и на местах, как строить сердечные отношения на основе философии в реальности интернет пространства и как переводить такие отношения в ежедневную практику для гармоничного продвижения по духовному пути. В практической части нашего обучения мы разбирали принципы работы в малых группах и какие инструменты можем использовать при этом (активное слушание, мозговой штурм и др.). В течение недели между вебинарами материал обсуждался в малых группах. Для усиления настроения служения в качестве дополнительного материала у нас была виртуальная парикрама в Джаганнатха Пури, где мы погружались в лилы Господа Чайтаньи для того, чтобы прочувствовать как Господь Сам проявлял настроение служения и заботу о преданных.
ЧТО ДАЕТ ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ?
- Это сильно помогает трансформировать сознание, применять знание на практике, служить вайшнавам. Для меня это целостный процесс – обучение и служение вайшнавам. Это дает самбандху, основу. Это дает понимание служения, что это не внешняя деятельность, не просто ведение кураторами групп. Нет. Это ягья. Сарвагья прабху говорил об этом, что мы должны войти в это состояние, использовать инструменты, настраивать ум, какое положение самому занимать, чтобы это работало правильно, как к парампаре подключаться, чтобы поток заботы лился через куратора/координатора на других. Здесь отрабатываются навыки общения. Приходит проживание, понимание на практике, умение строить отношения. Дается структура, как взаимодействовать со студентами. Приходит понимание, как вести себя, чтобы процесс взаимодействия со студентами продолжился даже после окончания встречи, а также как не выпячивать ложное эго, как провести через себя заботу Кришны.